Создание распределенной информационной базы и настройка плана обмена


Для создания распределенной информационной базы необходимо зайти в 1С в режиме "Предприятия". Для создание узлов распределенной базы в меню выбираем: Операции - Планы обмена. Откроется окно "Выбор объекта: План обмена".



1. Рассмотрим вариант с планом обмена "Полный".


Обмен будет, осуществляется по всем организациям, находящимся в распределенной информационной базе.

Выберем план обмена "Полный". Откроется окно "План обмена полный".

Заполняем две записи:

- первую запись назовем "Главный узел", код укажем "ГУ",

- вторую запись назовем "Подчиненный узел", код укажем "ПУ".

Как видим из рисунка, у первой записи значок изображен с зеленным кружком, это значок "Главного узла".


Для создания копии информационной базы "Главного узла", кликаем на "Подчиненный узел" и нажимаем на значок "Создать начальный образ". Это будет информационная база "Подчиненного узла".  


Откроется окно "Создание начального образа ИБ", выбираем "На данном компьютере или на компьютере в локальной сети", нажимаем "Далее".


Выберете "Каталог информационной базы", местоположение, куда будет установлена копия "Главного узла", нажимаем "Готово".  


Начнется создание начального образа подчиненного узла распределенной информационной базы, прогресс вы можете видеть в правом нижнем углу.


После создания информационной базы "Подчиненного узла" появится сообщение:


Нажимаем "Ок".


Добавляем информационную базу "Подчиненного узла" в "1С: Предприятие". Заходим в подчиненную базу в режиме "Предприятия". Откроем: Операции - Планы обмена. Откроется окно "Выбор объекта: План обмена". Выберем план обмена "Полный". Откроется окно "План обмена полный". Видим что значок "Главного узла" красный, это значит, что этот узел является главным для той информационно базы, в которой мы находимся.  


Следующие настройки делаем и в Главном и в Подчиненном узле:  

1. Добавляем префикс для распределенной информационной базы.

Это делается для того чтобы не возникало конфликтов в номерах и кодах документов и справочников, созданных в двух базах, поэтому в каждой базе указываем префикс, который будет добавляться в номера документов и коды справочников. Открываем: Сервис - Настройка программы - закладка "Обмен данными". В поле "Префикс узла для распределенной информационной базы:" в подчиненной базе вводим "ПУ", в главной базе вводим "ГУ".


2. Добавляем настройку обмена данными между узлами:  

Открываем: Сервис - Распределенная информационная база (РИБ) - Настроить узлы РИБ. Откроется окно "Настройки обменов данными".


Нажимаем "Добавить", откроется окно "Настройка обмена данными". Вводим "Наименование" вашей настройки.  


В поле "Узел" автоматически появится узел, для "Главного узла" будет "Подчиненный узел", для "Подчиненного узла" будет "Главный узел".

В поле "Каталог" выберете папку, в которую будут поступать данные обмена, для главной и подчиненной базы лучше всего указывать один каталог.

В поле "Тип обмена" настраиваем передачу данных между базами: через файловый или фтп-ресурс. Выбирем например "обмен через файловый ресурс".

В остальных полях ничего не меняем.

Нажимаем "Ок". Видим, что появилась настройка.

3. Для обмена данными делаем следующее:  

Сначала в базе, в которой были сделаны изменения, нажимаем на значок "Выполнить обмен по текущей настройке", как показано на рисунке.


Начнется выгрузка.  


После выгрузки появится окно результата выгрузки.  


Потом в базе, в которую необходимо передать изменения, нажимаем на значок "Выполнить обмен по текущей настройке" и данные попадут в ту базу, в которую вы хотите.  


2. Рассмотрим вариант с планом обмена "По организации".


Обмен будет, осуществляется по выбранным организациям, находящимся в распределенной информационной базе.

Для создание узлов распределенной базы в меню выбираем: Операции - Планы обмена. Откроется окно "Выбор объекта: План обмена".


Выберем план обмена "По организации". Откроется окно "План обмена По организации".

Заполняем две записи:

- первую запись назовем "Главный узел", код укажем "ГУ", видим отличие от "Плана обмена: Полный", появилась таблица, в которой указываем Организации по которым будет происходить обмен.

- вторую запись назовем "Подчиненный узел", код укажем "ПУ", указываем организации.


Во всем остальном настройка идет абсолютно аналогично с "Планом обмена: Полный".  




Другие ответы на вопросы
При использовании в запросе таблицы значений, возникает ошибка: «Тип не может быть выбран в запросе». Почему?
Можно ли в запросе, в качестве источника данных, использовать таблицу значений?
Как в форме списка реализовать сортировку по своему реквизиту?
Как проверить значения свойств объектов метаданных? Например,вид иерархии справочника или режим записи регистра, или периодичностьномера документа?
Как организовать перебор строк динамического списка (например, СправочникСписок или ДокументСписок)?
В 1С 8.1 при необходимости подключиться к уже запущенномуприложению для отладки (Конфигуратор > Отладка > Подключение) вдоступных предметах отладки пусто. В чем причина?
Почему не работает поиск документа с помощью метода НайтиПоНомеру(<Номер документа>)?
Как установить пароль на обработку/конфигурацию?
Как включить возможность внесения изменений в конфигураторе в типовой конфигурации?

Самые популярные курсы